Основные виды полиграфической продукции и способы послепечатной обработки
В наше информационное и быстро меняющееся время, без полиграфической продукции обойтись невозможно. Она применяется в различных областях производства, в офисах, школах и других учреждениях.
Основные виды печатной продукции
Среди большого разнообразия полиграфпродукции можно выделить основные группы:
- Представительского назначения – в последнее время значение и роль данного вида продукции увеличились, она используется в работе любой фирмы или компании. К ней относятся папки различного вида, визитные карточки предприятия или частных лиц, конверты, блокноты и бланки с фирменным логотипом. Продукция, которая чаще всего использует фирменный стиль, способна поднять уровень компании для покупателей или партнеров, также она выступает в качестве рекламы. Именно благодаря деловой полиграфии повышается популярность предлагаемых товаров и услуг.
- Книжная и журнальная - выполняется в больших типографиях, имеет высокий тираж. К ней можно отнести учебники, книги, журналы.
- Рекламная – имеет наиболее широкий ассортимент: листовки, каталоги, брошюры, листовки, афиши. Эта группа имеет сложное задание – привлечь клиента, дать полную информацию о товаре или о предлагаемой услуге. Очень важное значение имеет воплощение рекламной продукции, поэтому специалисты постоянно ищут методы воплотить в конечном печатном продукт все необычные идеи дизайнеров.
- Календарная – печатная продукция, которая предлагает различные календари: настенные, настольные, перекидные, отрывные, годовые, карманные и т.д.
Послепечатная обработка
К основным производственным процессам, которые применяются в полиграфии относятся:
- выполнение печатной заготовки;
- процесс печати;
- обработка напечатанной продукции.
Рассмотрим более подробно финальную обработку, т.е. операции, которые проводятся с продукцией после выхода отпечатанного тиража, но до момента сдачи материала заказчику. Некоторые процессы послепечатной обработки выполняются только на отдельных печатных изданиях, другие – для всех. К примеру, ламинирование можно применять только в случае печати на бумаге, высечку – для всей полиграфпродукции, включая пластиковую.
Приведем наиболее важные этапы послепечатной обработки при выполнении цифровой печати.
Порезка
Для того чтобы придать напечатанной продукции нужный размер, используется листовая резка. Данная операция является обязательной, т.к. существует множество технологических ограничений, которые возникают при офсетной или цифровой печати.
Чтобы убрать белые поля, готовые печатные листы складывают в стопку и обрезают, что помогает придать готовой продукции нужный размер и форму.
Биговка
Способ, который создает на бумаге линию в местах сгиба (линий сгиба может быть множество) и представляет собой продавленную дорожку. Благодаря данной операции, печатные изделия, выполненные из бумаги, становятся прочными на сгиб, бумага и слой краски не трескаются.
Биговка используется как для картонных, так и для ламинированных поверхностей.
Фальцовка
Предназначена для нанесения сгиба на бумагу, выполняется без начального продавливания, вручную (малый тираж), или на специальных машинах (большой тираж). Наиболее распространенный вариант – сложенный пополам лист рекламной листовки или проспект.
При проведении фальцовки на бумаге высокой плотности, предварительно следует сделать биговку.
Брошюровка
Данный техпроцесс позволяет соединить листы в так называемую брошюру – печатный материал, состоящий из 4 соединенных страниц блока.
Основные виды брошюровки:
• скрепление с использованием скрепки (скобки) – для соединения не более 40 листов, это могут быть каталоги, проспекты;
• склеивание при помощи термоклея (бесшовное) по корешку – применяется для книг, журналов;
• навивание печатных листов на пружину – способ подходит для объединения рефератов, курсовых, планшетов. Сначала в листах (по краю) делаются отверстия, затем они скрепляются при помощи пружины.
Полиграфпродукция, подход к ее выполнению, печати и оформлению выполняется с учетом всех требований заказчика.
За консультацию спасибо сайту http://www.ekprint.ru/