Закрытие года в бухгалтерии. Советы от экспертов
Экспертные советы о том как закрыть отчетный год по бухгалтерии.
Закрытие года в бухгалтерии. Советы от экспертов
Закрытие года в бухгалтерии – достаточно трудоемкий процесс для бухгалтера. В данной статье вы сможете ознакомиться с советами от специалистов, как облегчить и улучшить весь этот процесс.
Совет 1. Выявить ошибки в бухгалтерском учете.
Ошибки в учете гораздо легче исправить сразу, то есть, в текущем году, нежели забивать себе голову этой проблемой в наступающем году. Если обнаружили мелочные, пустяковые ошибки, то не стоит пренебрегать их решением. В последствие они могут доставить гораздо больше проблем. С большими, значимыми ошибками дела обстоят по-другому. Если подобные ошибки вы смогли обнаружить лишь уже в составленной отчетности, то ее (отчетность) нужно полностью переделать, а только после отдать руководителю на подпись.
Совет 2. Сделать переоценку.
Совершать переоценку имущества и средств – дело самой компании. Если ранее подобная переоценка была проведена однажды, то ее нужно будет проводить в дальнейшем регулярно. Но не стоит на этом зацикливаться. Подобные действия нужно совершать не чаще, чем раз в год.
Совет 3. Сделать полную перепроверку учетной политики фирмы.
Учетная политика создается лишь только один раз. Это делается в процессе создания организации. Совсем необязательно каждый год создавать новую политику. Такое действие нужно совершать только в одном случае, если изменилось законодательство РФ, которое регламентирует и решает подобные вопросы.
Совет 4. Сделать реформацию баланса по состоянию на 31 декабря.
Сама реформация баланса – финальная проводка, в которой оговаривается чистая прибыль и убыток за весь рабочий год. Ее делают обычно до 31-го декабря. Это процесс состоит из таких этапов:
- 1. Закрытие счетов с финансовыми результатами.
- 2. Заполнение чистой прибыли и убытка в сопоставлении нераспределенных средств компании и непокрытых ею убытков и долгов.
Какие дополнительные шаги обязательно должен выполнить бухгалтера на конец года?
- 1. Обязательным шагом является установка графиков отпусков. Их нужно сделать до 17 декабря текущего года. Необходимо утвердить штатное расписание. Нельзя забывать об изменениях минимального показателя оплаты труда, если видоизменяется оклад у сотрудников компании либо предприятия. Обязательно необходимо заполнить и прикрепить к обычному трудовому договору дополнительное соглашение.
- 2. Обязательным будет и создание резервов. К 31 декабря текущего года проверяется показатель сформированных резервов, и уже отталкиваясь от того, какая сумма была либо не была использована в текущем году, на следующий будет переноситься неиспользованная сумма, если таковая есть. После того, как проверка была выполнена, формируется непосредственно сам резерв.
- 3. Работа с лимитами кассы. Необходимо провести утверждение лимита. Если четкий срок выполнения данной работы не установлен, то страшного в данном вопросе ничего нет. Если же в УП прописано, что необходимо выполнить задание до конца года, требуется повторное утверждение.
- 4. Подача заявления о смене налогового режима при необходимости. Обязательное действие в случае, если предприятие хочет видоизменить имеющуюся систему обложения. Заявление подается до 31 декабря текущего года.
- 5. Проверить оплату страховых взносов. Данный вопрос действует в сфере индивидуального предпринимательства. Фиксированная сумма обязательно должна быть проплачена до 31 декабря текущего года. Размеры и расчет суммы, которая подлежит оплате, также проводит бухгалтер. Если речь идет об индивидуальном предпринимательстве, то в большинстве случаев бухгалтер и индивидуальный предприниматель является одним лицом.
Более подробно о бухгалтерских услугах можно узнать на сайте https://www.naka.ru/bukhgalterskie-uslugi бухгалтерских услуг в Москве компании НАКА.