Открываем магазин парфюмерии и косметики
Как сделать продажу косметики и парфюмерии своим бизнесом: специфика товара, правила регистрации, выбор и оформление помещения, ассортимент и поставщики.
В настоящее время большинство людей, пробуя свои силы в бизнесе, берут за основу открытие магазина по продаже косметики и парфюмерии среднего класса.
Эти косметические средства относятся к классу миддл маркет (Middle market). По качеству они на несколько ступеней выше, чем мисс маркет. В ее составе, в отличие от дешевой косметики, до 60% натуральных компонентов. В основе лежит натуральное растительное сырье.
Минус данного товара – это химический способ производства. Чтобы не наступило привыкание, использование косметического средства одного вида не должно превышать полугода.
Например, данные крема обладают мягкой текстурой, легко наносятся и не оставляют жирного блеска. Они приятно пахнут, имеют оригинальную, красочную упаковку.
К известным брендам косметических средств миддл маркета относятся:
- Mary Kay;
- L’Oreal;
- Borjois;
- Pupa, и многие другие.
Направление и начальный этап в данном бизнесе
Основное направление в открытие магазина такого направления – это торговля большими объемами недорогой продукции в розницу. Данная категория косметических средств пользуется особой популярностью в нашей стране. Большинство женщин не могут позволить себе покупку дорогой косметики, в то же время, они стараются избегать приобретения косметических средств эконом-класса. Чаще всего молодые девушки и дамы в возрасте останавливают свой выбор на товарах по уходу за лицом и телом хорошего качества, приносящих видимый эффект.
В связи с тем, что спрос на данную категорию товаров постоянно растет, такой бизнес очень популярен в России и Европе.
Главное – это прочно укрепиться на рынке среди конкурентов, тогда магазин по продаже косметики и парфюмерии будет развиваться и приносить гарантированную прибыль.
Первым шагом к открытию является оформление ИП (индивидуальный предприниматель).
Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию с определенными документами:
- Квитанция (оригинал) об оплате госпошлины;
- Заверенное нотариально заявление о регистрации ИП;
- Копия документа, подтверждающего личность с пропиской;
- Копия лицевого счета, полученного в налоговой службе;
- Заявление о виде налогообложения данного вида деятельности.
Вид налогообложения зависит не только от места проживания будущего предпринимателя, его деятельности, но и от объема продаж. Для бизнеса по продаже косметики и парфюмерии подойдет налог с фиксированной ставкой, размер которой не зависит от объемов дохода.
Также потребуются дополнительные документы в БТИ о том, что арендованное помещение выпущено в эксплуатацию, документ о пожарной безопасности, справка из СЭС, а также договор об аренде.
Чтобы проводить операцию с деньгами, в магазине должен стоять кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции.
Поиск места для размещения магазина
Как и во многих других сферах торговли, расположение магазина зависит от проходимости людей за день. Это торговые центры, центральная часть города, офисные помещения, и т.д. Такие магазины можно открыть в жилом комплексе, куда будут часто заходить постоянные покупатели.
После того, как выбрано помещение и место его расположения, стоит позаботиться о его оформлении.
Витрины магазина по продаже косметики и парфюмерии нужно сделать яркими, броскими, украсить плакатами. Внутреннюю часть помещения отделать так, чтобы максимально увеличить пространство для приема большого числа посетителей. Полки и стеллажи выбрать необычных, оригинальных форм с плавными переходами.
Важным моментом при открытии магазина является выбор поставщиков. Это должны быть надежные, и желательно давно торгующие на рынке производители. Если работать с ними напрямую, они разрешают использовать рекламу своей продукции, постоянно поставляют новинки парфюмерно-косметических средств.
Маркетинг и реклама при открытии магазина
Чтобы привлечь наибольшее число потребителей и обзавестись постоянными покупателями, можно проводить разнообразные акции, делать сезонные скидки, подарки в Дни Рождения, придумать индивидуальную упаковку, подарочные сертификаты, и т.д.
Для того, чтобы бизнес был прибыльным и доход постоянно увеличивался, нужно тщательно изучить рынок косметических средств и определить, какие марки больше пользуются спросом.
Для успешного ведения своего дела стоит позаботиться о рекламе. Ее можно разместить на щитах, расположенных вдоль главных дорог и улиц города. Хорошо, если она будет висеть в местах большой проходимости потенциальных покупателей.
Заключительным этапом в открытии при открытии магазина является подбор персонала. На первое время можно взять двух продавцов и бухгалтера. Если магазин расположен не в торговом центре, а как отдельный объект, то потребуется заключить договор с охранной организацией. Видеонаблюдения, физическая охрана и тревожная кнопка – это неотъемлемые элементы безопасности бизнеса.
Контролировать деятельность самого магазина может управляющий, так и сам предприниматель.
Открыть магазин по продажи парфюмерии и косметических средств не так сложно, главное – учесть все нюансы и постараться создать своим клиентам наиболее комфортные и приятные условия.