Акция дня

Утилизация оргтехники: что об этом нужно знать?

article8005.jpg

Рано или поздно перед предприятием возникает необходимость утилизировать оргтехнику. Например, когда старый принтер или сканер не подлежит восстановлению, его эксплуатационный ресурс закончился. Выбросить оборудование на свалку или в мусорный бак нельзя. Это запрещено и может повлечь серьезные штрафы.

Дело в том, что в оргтехнике содержатся опасные вещества. Пусть и в небольшом количестве, но при распаде они могут нанести ущерб окружающей среде. Поэтому утилизация старой оргтехники регулируется законом, требует соблюдения ряда условий. Обычно уничтожение происходит через специальные организации.

Что нужно сдавать на утилизацию?

Речь об оборудовании, в котором содержатся компоненты, относящиеся к таблице опасных. В большинстве случаев вся оргтехника содержит те или иные вредные детали. Особенно, когда речь идет о старых устройствах. На сегодня в перечень техники, которая подлежит обязательной утилизации входят:

  • ноутбуки, системные блоки, мониторы;
  • сканеры, принтеры всех видов и МФУ;
  • картриджи, тонеры и прочие расходники;
  • клавиатура, мыши и другие аксессуары;
  • проекторы и оборудование для презентаций.

По действующему законодательству, юридические лица при первом нарушении правил утилизации, оплачивают штраф в размере 100-250 тысяч рублей. Повторная фиксация правонарушений увеличивает наказание до 500 тыс. рублей. Для физических лиц наказания нет. Однако должна присутствовать сознательность.

Как происходит утилизация оргтехники?

Услуги предоставляются компаниями, которые имеют лицензии и допуск к работам с опасными веществами. Например, "Московская утилизирующая компания" получила все необходимые документы для проведения изъятия и уничтожения техники. Работы проводятся по договору, по строгой отчетности. Как это происходит?

  • Заказчик составляет список оргтехники для утилизации.
  • Список передается в компанию для калькуляции.
  • Формируется договор между клиентом и исполнителем.
  • Техника, подлежащая утилизации, вывозится из офиса.
  • Разборка и утилизация происходит на полигоне.

После выполнения работ заказчику передается вся документация. А именно акт об утилизации, бухгалтерские бумаги и отчеты, а также паспорт извлеченных драгоценных металлов. Обязательно к документам прилагается лицензия компании, которая выполняла утилизационные мероприятия. Все это сохраняется в архиве.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий