Об экскаваторах Koehring Co
Статья повествует о том, как были устроены экскаваторы американской фирмы Koehring Co, выпускавшиеся в 50-70х годах прошлого столетия.
Если сравнить их конструкцию с конструкцией современных машин, то можно понять, насколько далеко ушло вперед мировое, и в том числе американское экскаваторостроение. Одним из приемников экскаваторов из "прошлого" в России являются экскаваторы "Тверской экскаватор". Ну а теперь попробуем окунуться в историю экскаваторостроения...
Фирма Koehring в 1950-1970х годах выпускала ряд универсальных экскаваторов на гусеничном ходу, состоящий из пяти моделей машин с ковшами емкостью от 0,38 до 2,67 м3.
На базе экскаватора модели 1205 фирма изготовляла модификацию на уширенно-удлиненном ходу (модель 1295), имеющую сменное рабочее оборудование обратной лопаты, драглайна, крана и грейфера. В настоящее время экскаваторы с таким рабочим оборудованием применяются на строительной площадке вместе с телескопическими погрузчиками. Аренда таких машин, к тому же, стала гораздо проще и выгоднее.
На базе первых двух моделей 205 и 305 фирма изготовляла до 1962 г. экскаваторы на автомобильном и пневмоколесном ходу моделей 205 Cruiser и 305 Cruiser.
К 80м годам выпуск этих машин прекратился.
Стандартным силовым оборудованием экскаваторов фирмы Koehring являлся дизельный двигатель. На всех моделях экскаваторов (кроме модели 205) предусматривалась возможность установки электродвигателя. Турботрансформатор являлся стандартным оборудованием для экскаваторов моделей 205, 305 и 405. На остальных моделях турботрансформатор устанавливался по требованию потребителя.
Кинематическая схема экскаваторов позволяла осуществлять независимый привод всех рабочих движений.. В связи с этим схема довольно сложна, однако механизмы на поворотной платформе размещались компактно.
Движение от двигателя с помощью цепной передачи передавалось промежуточному валу. Далее через шестеренчатую пару движение передавалось на реверсивный вал, на котором располагались механизмы реверса поворота, а также главной и стрелоподъемной лебедки. От вала главной лебедки производился отбор мощности на реверсивный вал независимого привода хода, от вертикального вала реверсивного механизма – на механизм хода и поворота.
По требованию потребителя вместо независимого привода механизма хода мог быть установлен третий барабан.
На валу главной лебедки устанавливались по требованию потребителя специальные храповые устройства, обеспечивающие опускание груза на режиме двигателя при крановых работах.
Отличительной особенностью привода стрелоподъемной лебедки являлось использование в нем планетарных передач (например, на моделях 305 и 405).
Все механизмы монтировались на подковообразной станине, приваренной к поворотной платформе. Жесткая станина обеспечивала необходимую соосность валов при работе машины. Основным недостатоком компоновки механизмов было расположение реверсивного вала под валом главной ледебки, что затрудняло доступ к муфтам вала.
На экскаваторах моделей 605, 1205 и 1295 напорное движение рукояти передавалось с помощью цепной передачи промежуточному валу, а от него с помощью шестеренчатой передачи валу, расположенному на оси пяты стрелы.
Опорно-поворотное устройство – малокатковое, с четырьмя одинарными опорными катками и четырьмя одинарными или спаренными (на более мощных моделях) катками-захватами, расположенными непосредственно под опорными катками.
Нижняя рама крепилась с помощью болтов к поперечным балкам ходовой рамы, которые также с помощью поперечных или продольных (на более мощных моделях) болтов крепились к гусеничным тележкам. Гусеничный ход на всех моделях — многоопорный, обычной для американских экскаваторов конструкции.
Рабочее оборудование прямой лопаты имело либо однобалочную рукоять с канатной передачей движения, либо двух- балочную рукоять с зубчато-реечной передачей движения (модели 605 и 1205). В первом случае блок ковша располагался поперечно, во втором — продольно. Двуногая стойка на всех моделях, кроме модели 1205 – обычной высоты.
Стрела рабочего оборудования обратной лопаты была изогнута в средней части. Ковши – неповоротные.
Дополнительная двуногая стойка могла соединяться с основной стойкой упором с пружинным амортизатором.
Стойка увеличенной высоты при рабочем оборудовании драглайна, крана и грейфера применялась только на моделях 605, 1205 и 1295. Подвеска стрел – обычная, полиспастная, с креплением подвижной обоймы непосредственно к головке стрелы или к промежуточным оттяжкам. При длинных стрелах на моделях 1205 и 1295 могла устанавливаться дополнительная двуногая стойка.
Конструкция стрел – обычная, с элементами из углового проката. Все машины снабжались жесткими распорными подкосами, соединяющими стрелу с головой двуногой стойки. Подкосы снабжались гидравлическими амортизаторами. В рабочее оборудование драглайна входила полноповоротная наводка, смонтированная на подшипниках качения.
На базе экскаватора модели 205 фирма изготовляла специальную модель экскаватора 205 Skooper с оборудованием для погрузочных работ. Для привода напорных гидравлических цилиндров на валу двигателя непосредственно за цепной передачей устанавливается насос. Ковш машины имел параллелограммную подвеску, обеспечивающую строго горизонтальное его перемещение на длине 2,14 м.
Экскаватор модели 1205 имел два исполнения рабочего оборудования вскрышной лопаты. Рабочее оборудование в первом исполнении при емкости ковша 2,29 м3, длине стрелы 12,2 м и длине рукояти 8,85 м обеспечивал следующие наибольшие рабочие параметры: радиусы копания и выгрузки 16,0 и 14,9 м, высоту копания и выгрузки 13,1 и 9,55 м, радиус копания на уровне стоянии 10,4 м. Рабочее оборудование во втором исполнении при емкости ковша 1,91 м3, длине стрелы 15,2 м и длине рукояти 11,0 м обеспечивал следующие рабочие параметры: радиусы копания и выгрузки 19,2 и 18,2 м, высоту копания и выгрузки 15,6 и 12,5 м, радиус копания на уровне стоянки 11,6 м.
В отличие от базовой модели, рабочее оборудование вскрышной лопаты выполнялось с однобалочной рукоятью прямоугольного поперечного сечения. Ковш подвешен на двукратном полиспасте. Установка блока ковша — поперечная. Передача движения рукояти — канатная.
Подводя итог, можно сказать, что основной тенденцией последующего развития экскаваторостроения явилось повышение эргономичности машин, удобства кабины оператора и внешний дизайн машин.