Просто маркетинг: как не переплачивать в магазине?

article2436.jpg

Маркетинговые трюки не слишком сложны, но достаточно действенны. Многие люди ежедневно оставляют в супермаркетах больше денег, чем планировали, приобретая то, что им не слишком нужно.

Большой выбор продуктов, а особенно — выпечки сопровождается целой гаммой запахов, усиленно влияющей на обоняние. Если человек не ел до похода в магазин, то он с большой вероятностью купит выпечку. Яркие цвета таких продуктов, также привлекают внимание. Медленная и отстранённая музыка настраивает покупателя тратить больше времени. Так клиент магазина нет — нет да и купит продуктов сверх тех что планировал.

У крупных магазинов даже вход специально окрашивается ярко и в тёплые тона. Наиболее провокационный цвет — красный. Хотя, может применяться жёлтый или оранжевый цвет. Внутри помещений магазина чаще используются более холодные цвета. Например голубой или зелёный, что лучше выделяет предлагаемые к продаже товары и располагает к их покупке. Использование же дисконтных карт позволяет экономить не только покупателю, но и магазину. Через карту проще узнать личные предпочтения клиента в его покупках. Сам же клиент с большей вероятностью пойдёт в магазин, где у него есть скидки.

Приманками для покупки могут служить и товары на прилавке магазина. Например, нужно сбыть товары, срок годности которых скоро выйдет. Тут — то и возникает акция, вроде «десять товаров за сто рублей». Товар кажется покупателю достаточно выгодным. На таких — то товарах супермаркет и может получать большую прибыль. Приходя в магазин с одной целью, клиент делает ещё и несколько сопутствующих покупок. Кстати, о дополнительных покупках: часто товары совмещают так, чтобы их можно было брать подряд. Приобретая шоколадку, рядом же можно купить газировку, печенье, жевательную резинку, сок и т. д. Обычно, покупатель и не замечает, как набирает целую корзину товаров.

Что касается товара, то пристального внимания заслуживает упаковка. Само — собой, она должна быть целой, с точно указанной датой изготовления и сроком годности товара. Но, для упаковки хлебобулочных изделий часто применяют бумагу. Такой ход не слишком практичен. В бумаге хлеб быстрее сохнет. Вот почему нужно пересматривать размещение продуктов, принеся их домой. Различные вкусные мелочи, вроде конфет, леденцов и энергетических батончиков, как правило, размещают у самой кассы. Предпринимается это с целью заинтересовать клиента, пока он стоит в очереди. Простые ухищрения, на самом деле отточены до автоматизма. Нужно проявлять внимание, чтобы не тратить много денег.

Для экономии своих средств при больших покупках можно воспользоваться интернет-магазинами. Данный вид услуги гипермаркетов с каждым днём все больше набирает обороты. Например, Вам нужно купить своему любимому человеку цветы. Вы вводите на мобильном устройстве или компьютере фразу "купить пионы с доставкой" и выбираете понравившийся вариант. В такой ситуации на покупателя не влияют многочисленный внешние факторы.