Акция дня

Гипермаркеты или интернет

2737 просмотров
Голосов: 0
0
article2222.jpg

Современная дилемма - гипермаркеты или интернет

 

Сразу хотим сказать, что данная статья не должна расцениваться вами как разоблачающая либо Провокационная. Мы будем максимально объективными и справедливыми, и отталкиваться будем только фактов. Фактов развития, трансформации рынков торговли и его развития. Правильно было начать эту статью с самого начала, так сказать истоков развития торговли и торговых отношений между людьми. Мы не будем затрагивать исторического и социального аспекта торговли. Мы проследим цепочку, По которой велось развитие и усовершенствование. Но начать, пожалуй, надо с Великих торговых путей.

Давайте вспомним, что могли и что делали люди для развития своей страны (но скорее всего этот момент их мало интересовал) и своего обогащения. Давайте вспомним огромные караваны верблюдов шедших многие дни по пустыне, огромные каравеллы кораблей по несколько месяце, а то и лет ходившим по неведомым морям, и подвергавших себя опасности людей. В конце - концов благодаря торговли и случайно заблудившемуся Колумбу (который к слову и отправился ради налаживания экономических отношений с Индией) на наших картах и в наших умах появилась сверхдержава. И все ради чего - ради обеспечения новым товарам страны и конечного потребителя.Но параллельно с международными отношениями развивалась и торговля внутренняя.

Помните по рассказам писателей - появляются торговые лавки. Каждая лавка продает определенный вид продукции (бакалея, сладости, ювелирные изделия, сантехнику) и здесь не обойтись без ценников - а уже в наше время рекламные пластиковые ценникодержатели для оформления точек продаж лучше всего подойдут для этого. Такие люди были уважаемы и почитаемы всеми горожанами. И вот однажды один умный человек (я сомневаюсь, что кто-то знает его имя). Решает собрать все эти лавки в одном месте. И действительно, зачем ходить по всему городу, если можно купить все на одном месте. Появляются - рынки, базары, ярмарки. Казалось радости не будет конца (мы до сих пор ощущаем на себе эту радость),а нет….Еще один, наверное, более умный человек, решает обнести базар стенами, поставить крышу, красиво все разложить по секциям, по ценам, по потребностям и назвать это все магазином, а если дать людям возможность выбирать все самому, то можно назвать его супермаркетом, если там продавать все что есть на рынке, да еще и отгрохать его в 10 000-20 000 кв.м то – гипермаркет.

Слава и хвала тому человеку подумали все. И хлынули в магазины, а действительно - что нам ходить по улице -холодно или жарко, сухо или дождь, паяные грузчики и хамливые продавцы, айда в магазин. И так продолжалось до 2000 года. Но на этом моменте мы бы хотели остановиться поподробней (хотя бы по тому, что магазины и супермаркеты видели все, а караваны верблюдов, шаланды кефали и булочные –очень немногие). И так. Супермаркет- нам тепло, комфортно и как правило уютно. Но…Конечно будет но. Когда тот самый товарищ придумал магазины, он не подумал, что они так разрастутся и одного -двух человека не хватит, что бы обслужить всех. А еще надо поставить кого-то, кто буде за всем смотреть и охранять магазин когда он не работает, а еще надо поставить старшего, что бы он смотрел за всем, и платить ему немного больше, а еще лучше старшего над старшим и ему платить еще больше. Но, откуда брать столько денег? Правильно - поднять цену. Ну а что, неужели вы перестанете покупать хлеб, колбасу, штаны, мебель, сантехнику или не сможете купить пионы с доставкой для любимого человека?! Конечно нет. Если платить продавцам и всем ежи с ними постоянно и одинаково, они в конце в концов лягут на прилавок и будут играть в Angry Birds. Нет, надо поставить план по продажам, например 100 000 в день. Магазин большой надо окупать. Пусть торгуют. Надо нанять человека, который их всему обучит, правда надо будет еще цены поднять, но это мелочи…Их научат “впаривать” все подряд и желательно самое дорогое, ну и что, что качество как у дешевого, пусть зарабатывают себе зарплату. В конце этого художественного опуса, хотелось бы отметить еще одну деталь.

Многие сети -Эпицентр, Новая Линия,OBI и тд., с недавних пор начали внедрять в магазины, так называемые, собственные торговые марки. Для примера Murani, ProfLine, Evro-termo, Korra.Товар недорогой по цене – и, со слов гипермаркета, низкая цена обуславливается, тем, что товар завозится напрямую в магазин без посредников, а качество товара отменное. Доля правды здесь есть, товар действительно завозится фирмой, иногда можно даже попасть на неплохой товар. Но доля этого неплохого товара необычайно мизерно, если брать соотношение, то примерно 5-10%.

Ну посудите сами - для того что бы товар был не дорогим его надо заказывать в Китае. Китай, конечно большой и заводов, выпускающих хорошую продукцию, у них предостаточно. Но Китай уже давно ощутил свою производственную мощь, и выпускать хороший товар по низким ценам, и тем более для, никому не известных в Европе фирм он не буде. Остается многопрофильные фабрики в Гуанчжоу, именно там и заказывается эти 90-95% товара. Но и это еще не все, продажа данного товара в магазине является приоритетной, есть планы, и простите за грубость, продавцов дрессируют на продажи именно этого товара. Логика проста - маркет получает с этого товара максимальную прибыль, соответственно бюджет, соответственно зарплата продавцам и персоналу.

Тут не мудрено, что и большинство продавцов сами заинтересованы в продажах данного товара. Поэтому Вам будут пытаться продать именно этот товар, и всяко Вас уверять, что он не хуже качества, а то и лучше, чем все знаменитые бренды, а цена ниже. И тут дело даже не в том, что Вам продают, то, что хочет продавец, а не вы. А в том, что вас вводят в заблуждение, а никому не хочется быть обманутыми. Я не хочу что бы вы подумали, что я сейчас тут навыдумывал. Я в самом начале сказал, что данная статья, не разоблачающая и не порочащая системы DIY.Но определенный период, а точнее 6 лет я был тесно связан с этой системой, и видел все это изнутри. Но вернемся к развитию, а точнее к последнему на данный момент периоду, а точнее к началу 2000-ых годов. Эра развития технологий. Люди задумались: ”А зачем вообще куда-то ходить?” В магазине хорошо, тепло, но туда надо ехать. Зачем?

Ведь можно сидя дома все заказа. Посмотреть, почитать, посоветоваться с родными, и останется только позвонить и заказать доставку. Ни тебе настырных продавцов, впаривающих тебе товар (между прочим большинство из них не знают даже основных характеристик), ни тебе переплат, которые Вас вообще не должны касаться (аренда, свет, тепло, зарплата охраны ,маркетолога, рекламщика, водителя директора и тд.). Воспользовавшись интернетом, вы получаете, профессиональную независимую консультацию.

В интернет – магазинах, работают лучшие из тех самых магазинов, и которые поняли, что надо делать шаг вперед. И мы с вами сделали несколько шагов вместе с историей торговли. И я уверен, что этот шаг, на котором мы с вами сейчас остановились, не последний. И когда-нибудь, мы будем вспоминать про торговые DIY сети, как сейчас вспоминаем про верблюжьи караваны и корабельные каравеллы.

Похожие статьи:
  • Дарить и получать Дары – делать мир лучше!В разделе - В миреСуществует одна очень хорошая и проверенная временем примета: для того, чтобы привлечь в свою жизнь счастье, удачу, финансовое благополучие, успех, – человеку нужно всего-навсего предоставить для этого всего место!...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий