Tesla будет использовать только железные батареи для электромобилей стандартной модели
В среду Tesla заявила, что будет использовать железные батареи для своих стандартных моделей Model 3 и Model Y на мировых рынках. Обновление, представленное в отчете о прибылях и убытках компании за третий квартал, подтвердило намеки на то, что генеральный директор Tesla Илон Маск в течение нескольких месяцев отказывался от растущей роли более дешевой аккумуляторной химии в линейке продуктов компании.
В литий-железо-фосфатных (LFP) батареях используется более старый и дешевый химический состав, и они популярны в Китае. За пределами Китая аккумуляторы электромобилей в основном изготавливаются на основе никеля - никель-марганец-кобальт или никель-кобальт-алюминий. Но помимо экономии затрат, аккумуляторные элементы LFP привлекательны тем, что они не зависят от крайне дефицитного сырья, такого как кобальт и никель. Примечательно, что финансовый директор Tesla Зак Киркхорн подтвердил во время телефонного разговора с инвесторами в среду, что компания заметила влияние цен на никель и алюминий.
Одна из основных причин, по которой батареи LFP не так часто встречаются за пределами Китая, связана с рядом ключевых патентов LFP, которые позволили стране доминировать на рынке LFP.
Но эти патенты скоро истекают, и похоже, что Tesla внимательно следит за этими сроками, и руководители предполагают, что компания намерена перенести производство аккумуляторов LFP в те же места, где она производит свои автомобили.
Что ставка Tesla на железные батареи означает для производителей
«Наша цель - локализовать все ключевые части автомобилей на континенте - по крайней мере, на континенте, если не ближе, к тому месту, где производятся автомобили», - сказал инвесторам Дрю Баглино, старший вице-президент Tesla по силовым агрегатам и энергетике. «Это наша цель. Мы работаем внутри компании с нашими поставщиками, чтобы достичь этой цели, и не только на уровне конечной сборки, но и как можно дальше от производства ».
Компания также представила очень краткое и слегка хеджирующее обновление своего аккумуляторного блока 4680, индивидуального дизайна ячеек, который она разработала самостоятельно. Tesla заявила, что батарея 4680 будет иметь большую плотность энергии и дальность действия. Баглино сказал, что 4680 планируется поставить на автомобилях в начале следующего года, а структурные испытания и валидация будут проводиться в соответствии с графиком. Но хотя компания довольна графиком, «это новая архитектура, и неизвестные неизвестные еще могут существовать», - добавил Баглино.
«С точки зрения ячейки, нас устраивает зрелость дизайна и готовность к производству, соответствующая только что упомянутому мною графику упаковки», - добавил он.