Квартальная прибыль Tesla выросла почти в пять раз до 1,6 миллиарда долларов из-за роста продаж автомобилей.
Tesla заработала 1,6 миллиарда долларов за три месяца, закончившихся в сентябре, второй квартал подряд, когда ее прибыль превысила отметку в миллиард долларов.
Чистая прибыль превысила 1,1 миллиарда долларов, заработанные во втором квартале, и почти в пять раз превысила прибыль в третьем квартале 2020 года.
Автопроизводитель сообщил о большом скачке доходов до 13,8 млрд долларов с 8,8 млрд долларов год назад, поскольку продажи Model Y продолжали расти в США, Китае и Европе. Кстати, если Вы решили приобрести данную модель, то тут продажа авто, которое Вам уже не нужно и Вы сможете добавить себе на новую Теслу. А за этот квартал компания уже поставила клиентам 241 000 автомобилей по сравнению с 140 000 годом ранее.
«Спрос на электромобили продолжает претерпевать структурные сдвиги», - говорится в заявлении компании. «Мы считаем, что чем больше автомобилей будет у нас на дорогах, тем больше владельцев Tesla смогут рассказать о преимуществах электромобилей».
Tesla повторила предыдущий прогноз, согласно которому продажи будут расти в среднем примерно на 50 процентов в год в течение следующих нескольких лет, но компания предупредила, что «нехватка полупроводников, перегрузки в портах и постоянные отключения электроэнергии влияют на нашу способность поддерживать работу заводов на полной скорости. ”
Компания заявила, что планирует начать производство Model Y на новых заводах недалеко от Берлина и Остина, штат Техас, до конца года. «На темп соответствующих производственных темпов будет влиять успешное внедрение многих новых продуктов и производственных технологий в новых местах, текущие проблемы, связанные с цепочкой поставок, и региональные разрешения», - сказал Тесла.
В связи с важным сдвигом компания заявила, что начнет использовать литий-железо-фосфатные батареи для всех автомобилей, кроме автомобилей дальнего действия. Те типы батарей, которые популярны в Китае, как правило, дешевле, потому что в них не используется кобальт, дорогой минерал, который в основном добывается в Демократической Республике Конго. Литий-железо-фосфатные батареи могут хранить меньше энергии, чем литий-ионные батареи, которые Tesla использовала в большинстве своих автомобилей.
Часть прибыли Tesla поступает от продажи нормативных кредитов автопроизводителям, которым они нужны для соблюдения стандартов выбросов. Tesla сообщила о продажах таких кредитов в размере 279 миллионов долларов в третьем квартале по сравнению с 397 миллионами долларов в третьем квартале 2020 года.
Сильный отчет о прибылях и убытках указывает на то, что потребители по-прежнему стекаются к Tesla, даже несмотря на то, что компания сталкивается с вопросами о безопасности ее системы помощи водителю Autopilot и по мере того, как авторитетные автопроизводители выпускают электромобили и грузовики.
Автопилот, компьютеризированная система, которая использует камеры и другие датчики для управления, торможения и ускорения автомобилей, является предметом расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения, главного федерального регулятора автомобильной безопасности. Агентство изучает, не видит ли Автопилот припаркованные полицейские машины и другие машины скорой помощи с мигалками. Агентство выявило 12 аварий, в которых Teslas, работающий в режиме автопилота, врезался в автомобили скорой помощи.
Tesla недавно отправила обновление программного обеспечения для автомобилей с автопилотом, которое должно было улучшить обнаружение автомобилей службы экстренной помощи. Агентство по безопасности дорожного движения попросило Tesla предоставить подробные данные об исправлении и объяснить, почему оно не инициировало отзыв о безопасности перед распространением обновления.
Агентство по безопасности дорожного движения подверглось критике за слабый подход к регулированию новых технологий, таких как автопилот и беспилотные автомобили. Во вторник администрация Байдена назначила Мэри Каммингс, эксперта по технологиям автономного вождения из Университета Дьюка, на руководящую должность по безопасности автомобилей в федеральном агентстве, дав сигнал о том, что теперь Tesla может столкнуться с более жесткой проверкой.
Г-жа Каммингс раскритиковала автопилот, отметив, что система неэффективно контролирует водителей, чтобы убедиться, что они обращают внимание на дорогу. В сообщении, опубликованном в Twitter, генеральный директор Tesla Илон Маск заявил во вторник, что г-жа Каммингс была «крайне предвзята» по отношению к Tesla.
Похоже, что Tesla не потеряла многих клиентов из-за конкурентов. Ford Motor начал продавать свой Mustang Mach-E, электрический внедорожник, но его продажи были скромными по стандартам Model Y, потому что глобальная нехватка компьютерных чипов нарушила производство для большинства автопроизводителей. Rivian, стартап, который считается потенциальным конкурентом Tesla, начал производить электрический пикап, но пока что поставил клиентам лишь небольшое количество; компания не сообщает сколько.
Porsche, немецкий автопроизводитель, принадлежащий Volkswagen Group, совершил набег на Tesla со своим электрическим спортивным автомобилем Taycan. За первые три квартала этого года Porsche продала более 28 000 автомобилей Taycans по цене от 82 000 долларов, что примерно соответствует стоимости Tesla Model S или Model X. Для сравнения, Tesla продала 13000 автомобилей S и X.