Турбо-многокорпусники: новое поколение высокопроизводительных крейсеров
Новое поколение роскошных быстрых многокорпусных судов соблазняет богатых моряков жаждущими скорости, Сэм Фортескью сообщает о росте и росте этой новейшей породы.
«Люди плавают для удовольствия, и никто еще не убедил меня в том, что медленнее идти веселее, чем быстро», — сказал в прошлом веке дальновидный дизайнер многокорпусных судов Дик Ньюик. «Мы все хотим высокой производительности с комфортом и низкой стоимостью. Поскольку эти три вещи не могут быть объединены в одном сосуде, необходимо установить приоритеты и найти компромиссы».
Теперь Ньюик может принадлежать к другому поколению, но его наблюдения сегодня так же верны, как и всегда. На этот раз, однако, у покупателей есть деньги, чтобы решить проблему стоимости. Новая когорта судостроителей, таких как Gunboat, HH и Kinetic, добывает богатый (хотя и узкий) пласт спроса на элитных кошек, которые летают как ракеты и предлагают настоящий комфорт, если не откровенную роскошь.
Канонерская лодка является первопроходцем здесь. Запущенный в 2002 году, ныне культовый бренд пережил бурные воды, прежде чем был передан во Францию группе Grand Large Yachting (в которую также входит Outremer).
Теперь его диапазон стабилизировался на уровне 68 футов, 72 футов и 80 футов, что намного больше, чем обычно в прошлом. Но, по словам управляющего партнера Бенуа Лебизе, компания достигла предела размера для этой бизнес-модели. «За пределами 80 футов вы переходите на полную кастомизацию», — говорит он.
Катамараны HH появились 10 лет спустя, строя лодки от 44 футов до 88 футов в Сямыне, Китай, с тем же подрядчиком, который когда-то строил канонерские лодки. А Kinetic еще более поздний, он построен в Южной Африке и спроектирован известным Симонисом Воогдом. Для управления таким катером понадобятся права, оформить которые можно по ссылке prava112.com/gims/yahta.
Kinetic KC62 создан для скорости, но с легкостью и настоящим комфортом.
«Когда мы начинали, нам нужно было принять действительно пороговое решение, — говорит основатель Kinetic Боб Хейворд. «Мы пытаемся сделать этот плавучий маяк, что-то вроде спартанского крейсера, или мы действительно быстроходный крейсер, на котором вы гоняете?»
Исследования среди шкиперов канонерских лодок убедили его в последнем, потому что рынок вводил в эксплуатацию лодки с большим количеством наворотов. «Как только вы начинаете размещать на борту удобства для существ, они становятся тяжелее, чем устремление к плавучему маяку», — добавляет он.
Kinetic спустила на воду одну 54-футовую и 62-футовую лодки, а в этом году ожидается поставка еще трех лодок. «Я определенно думаю, что это растущий рынок, но не массовый», — добавляет Хейворд. «Чем больше эти лодки выходят на рынок, и люди видят, насколько доступными они могут быть, я думаю, они будут расти еще больше». Вам нужно только один раз пройти капитальный ремонт с помощью быстрой кошки, чтобы понять привлекательность.
Лебизе из Gunboat придерживается аналогичной точки зрения. «Мы остаемся нишевыми игроками, — говорит он. «Я не говорю о строительстве 20 лодок в год — пять или шесть — это примерно то, что мы можем сделать. Но чем больше мы брызгаем на лодки, тем больше мы создаем импульс для более опытной части флота».
Оливье Ракупо на протяжении многих лет привлекал больше двухкорпусных лодок, но он говорит, что рынок меняется. «Мы видим значительное увеличение количества запросов на рабочих кошек», — говорит он мне.
Канонерская лодка 68 привлекательна и быстра, но в то же время чрезвычайно удобна.
«В прошлом они стремились к объему и стилю жизни — скорее к круизерам с высокими характеристиками. Теперь мы видим, что люди приходят к нам, чтобы получить гораздо больше удовольствия от плавания. Они хотят иметь кинжалы для улучшения характеристик и рады сохранить разумные объем и длину корпуса».
Все о катамаранах
Как и любой другой катамаран в этой категории, канонерские лодки построены из высококачественного карбона, чтобы максимизировать прочность и жесткость при минимальном весе. Это означает вакуумную инфузию препрегов для точного и равномерного распределения эпоксидной смолы по всей конструкции корпуса.
«Мы берем технологии из парусного спорта и самолетов», — говорит Лебизе. «Мебель на борту выполнена из номекса со шпоном сверху — тот же дизайн, что и у строителя самолетов Falcon. Это как номер в 5-звездочном отеле, но в несколько раз легче».
В результате лодки превышают скорость ветра при слабом воздухе и достигают максимальной скорости 25 или 30 с лишним узлов. Если ваша яхта может развивать скорость 6 узлов в 5-узловом зефире, она будет держать вас в плавании около 80% времени, и задолго до того, как производственная кошка даже снимет крышку паруса.
Этот принцип наглядно иллюстрирует полностью карбоновая скоростная машина Ice Cat 67. «При 5-узловом ветре вы можете разогнаться до 7 узлов с кодом 0», — говорит основатель Ice Yachts Марко Мальгара с явным удовлетворением. «А на 20 узлах можно сделать 15-16 узлов. Это потрясающее чувство».
В воде два 67-х и новый 72-й в постройке. Как и в большинстве этих спортивных кошек, в лодках Ice используются подъемные кинжалы для обеспечения боковой устойчивости и лучшей устойчивости к ветру - 67 может выдерживать истинный угол ветра 35 °. Он уменьшает осадку от обычных 95 см до хардкорных 3 м.